|   x x x            Сразу по окончании школы      будут дочки мои в шляпах широкополых.      И на юбки нацепят большие булавки...      Эти строчки написаны мной для затравки,      потому что сейчас для какой-то проформы      я вовсю занимаюсь ломанием формы.      ... Потому что задачи стоят деловые:      нужно дочкам надеть бриллианты на выи.      Если я не поддамся сейчас малодушью,      будут очи у них под французскою тушью.      Надо выбрать удачно площадку для старта,      надо быстро втереться в круги авангарда,      и стихи обеспечить и спросом, и сбытом,      чтобы детям жилось и одето, и сыто...      Так сижу, рассуждаю, собой восхищаюсь.      А тем временем снова в себя возвращаюсь      и опять поднимаю избитую тему,      и опять сочиняю стихи про систему,      где мордастый герой с голубого экрана      "где-то как-то порой" изловил хулигана,      где стихи раздирают на мысли и форму,      где придумали школьную чудо-форму,      где на окна нельзя не подвешивать шторы,      где и мне на глаза понавешаны шоры.      Мне в судьбе моей серой досталось плохое:      не писать про любовь, а писать про другое,      чтоб однажды, когда я усну за машинкой,      ваши дети слагали стихи, как пушинки:      "в белом снеге зари      в январе на закате      в небо мчат фонари      в серебре и во злате..."      Понимаете? -- я это тоже умею.      Но, вы знаете, я почему-то не смею.      Я пишу о другом, чтобы после метели      ваши дети писали, о чем захотели...      Чтобы смели потом, в январе, на рассвете,      говорить, что хотели, счастливые дети.      ...Но как только      наступит момент всепрощенья,      как в душе моей вспыхнет одно восхищенье,      потому что некстати,      а может быть, кстати      каждый слесарь начнет      разбираться в истмате:      на просторах страны      под развесистым флагом      людям будут даны всевозможные блага:      на заводах, в полях, в институтах и школах      будут все в соболях, в шляпах широкополых...      сборник выпустит каждый желающий дворник,      к выходным понедельник прибавят и вторник,      и, как будто французскими супердухами,      мир заблагоухает такими стихами,      где горят фонари и никто для проформы      не ломает свои содержанья и формы...        1985                     x x x          Будут гости шуметь,      будут гости играть на гитаре...      про "заезжего" петь      и беседовать о Кортасаре,      со значеньем курить      и талантливо стряхивать пепел,      и ругать и хвалить,      возводя в превосходную степень...      Будут суффиксы "ейш" --      "гениальнейший" или "глупейший"...      Только слушай да ешь!      И не думай о разном дальнейшем.      Развлекайся себе!..      И окурки в тарелке сминая,      подпевай о судьбе,      в падежах это слово меняя...      Только пой да играй!      За тебя все решили как надо --      не возьмут тебя в рай,      не записан ты в очередь ада.      Приведут тебя в ночь --      будешь туфли снимать у порога.      И не вырвешься прочь,      И гостей будет в комнате много...      Не дадут умереть --      Ты у них предусмотрен как лишний.      Не возьмут тебя в смерть --      есть туда кандидат попрестижней...        Приведут тебя в день --      и не сможешь уйти по-английски...      Ты им нужен как тень      или друг без московской прописки.      И напрасен твой труд,      и напрасно костюм отутюжен --      в жизнь тебя не возьмут,      потому что -- кому ты там нужен?      Потому что...      ... Садись,      что-то больше гитары не слышно...      На гостей не сердись --      каждый гость в этой комнате лишний..      1984                                      x x x          И.К.        Как будто не бессмертна тишина,      Вы все о Малларме да Модильяни...      Но серый снег! Железная луна! --      как олимпийский рубль в пустом кармане...      Я под луною этой рождена.      Я от Парижа -- на другой планете,      где с трех сторон -- далекая страна,      и колокол раскачивает ветер.      Пойдешь налево -- пусто с трех сторон,      пойдешь направо -- воздух смертью дышит.      Пойдешь ли прямо -- черный крик ворон      (про этот крик поэты вечно пишут...)      Какой Апполинер? Какой Дега?      О чем Вы это? --      в черно-белом цвете      до горизонта -- ровные века,      и колокол раскачивает ветер...      1984            Памяти Высоцкого        Я хочу быть такой,      чтобы каждый на мелкие части      мог меня разбивать,      как в лесу разбивается крик,      чтоб над каждой строкой      мог любой, леденея от счастья,      морщить лоб и вздыхать:      до чего ж примитивный язык...      Я хочу быть такой,      чтоб меня принимали за эхо,      чтобы кто-то локтями      меня отовсюду пихал,      чтоб над каждой строкой      критик мой, столбенея от смеха,      морщил лоб и вздыхал:      я уже это где-то слыхал...      Я хочу умереть,      всем понятной от корки до корки,      чтоб со всех сигарет      падал прах мною сказанных слов,      чтоб на кухнях гореть      дополнительной пятой конфоркой      и осесть на руках,      став четвертою стрелкой часов.      Растерять все свое,      стать приправой, замешанной в блюде,      разлететься в пыли,      чтобы, напрочь меня позабыв,      даже имя мое      отрицали ученые люди,      чтобы споры вели      и решили, что я -- это миф...      1984 |