Неспокойная совесть, Леонид Ольгин
Статьи и фельетоны
Сам о себе, с любовью...Статьи и фельетоныЗабавная поэзия
Литературные пародииИ будут звёзды моросить..Путешествие в Израиль
Гостевая книгаФотоальбомФорум
Мастер-класс — Журнал "День"Любимые ссылкиКонтакты
 



Особенности устройства и применения колесных пар

При перемещении железнодорожного транспорта необходимо обеспечить его направленное движение по рельсам и равномерное нагружение колеи весом состава. Для этих целей в ходовой части вагонов и локомотива применяются колесные пары https://recamgr.ru/g23243211-kolesnye-pary-teplovoza. Они представляют собой два жестко закрепленных на оси колеса, ободы которых изнутри имеют коническую форму, облегчающую прохождение криволинейной траектории. Продольные и поперечные перемещения ограничиваются с помощью букс.

Особенности конструкции

Узел состоит из следующих основных элементов:

  • вращающейся оси
  • цельнокатаных или обандаженных колес;
  • парных букс.

На осевой шейке располагаются буксовые подшипники и жестко закрепляется колесо. Наружная часть его обода профилируется в соответствии с конфигурацией головки рельса. Колеса располагаются на расстоянии 144 см друг от друга с допустимой погрешностью в 3 мм.

При боковых смещениях, обусловленных движением по криволинейной траектории, имеющиеся на внутренней поверхности обода гребни упираются в боковые грани рельсов и не допускают схода поезда с колеи. Колесные пары заменяются при малейших признаках, угрожающих безопасности движения, выявленных при проведении систематических осмотров в ходе которых оценивается соответствие параметров износа допустимым нормам.

Есть различия в устройстве узлов, использующихся в ходовой части тепловоза и вагонов. Поезд приводится в движение за счет передачи вращательного момента двигателя на колесную пару локомотива через специальную шестерню. Ее нет у вагонных колес, они свободно вращаются просто передавая нагрузку на рельсовый путь.







Леонид Ольгин